Программа развития

 

Паспорт Программы развития МОУ СОШ № 16 на 2013 – 2018гг.

Разработчики программы

Администрация ОУ:

Директор – Воронков Л.Н.

Заместители директора – Бабушкина О.Е.

                                            Абашева Л.М.

                                            Глазнева О.А.

Творческая группа учителей – Дьяконова Н.А.

                                                     Тулякова В.М.

                                                     Рискина Н.В.

Миссия

Миссия школы заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку осуществить себя как духовную личность, раскрыть в нем те внутренние качества, которые помогут ему осознать свое предназначение в жизни.

Содействие достижению каждым обучающимся уровня образования, которое соответствует его способностям, личностным особенностям, развитию интеллектуальной, эмоциональной сферы личности, формированию ценностных ориентиров, привитие навыков компетентного поведения в разных областях жизнедеятельности.

Цель Программы

 

 

 

Обеспечение развития школы как инновационной, открытой  и толерантной образовательной системы, ориентированной на удовлетворение потребностей всех субъектов в качественном и доступном образовании.

Стремление к созданию содружества учителей и учеников, без которого невозможен эффективный учебно-воспитательный процесс.

Сохранение традиций и дальнейшее развитие, чтобы не потерялась связь поколений, чтобы каждый чувствовал тепло, поддержку и собственную значимость, чтобы каждый ощущал успешность.

Задачи Программы

Обновление содержания и технологии на ступенях начального, основного и среднего образования за счет  совокупности образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, направленных на реализацию образовательных программ с учетом индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, учитывающих их познавательные запросы.

Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развития физической культуры.

Развитие системы общественно-государственного управления школой за счет включения родителей и общественности в процесс принятия управленческих решений, направленных на функционирование и развитие школы;

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы.

Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2013-2018гг  в следующей последовательности:

первый этап 2013– 2014год – обеспечение комплекса условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО и подготовка школы к работе в новых организационно – экономических условиях, обеспечение необходимых ресурсов для реализации программы развития;

второй этап 2014–2017 годы –  поэтапное введение ФГОС  общего образования, переход к реализации модели деятельности школы;

третий этап – 2017-2018 год – подведение итогов и анализ результатов реализации программы развития; определение перспектив развития школы.

Приоритетные направления Программы

 

Обновление содержания и технологий на ступени начального, основного и среднего образования за счет направленных на реализацию образовательных программ с учетом индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, учитывающих их познавательные запросы:

·         поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов II поколения;

·         участие в эксперименте по апробации  системы оценки качества  образования;

·         проведение мониторинга учебной мотивации обучающихся;

·         организация дифференцированных элективных курсов и факультативов для каждой из групп обучающихся;

·         развитие системы механизма учета индивидуальных достижений обучающихся с использованием портфолио;

·         дальнейшее внедрение в педагогическую систему школы инновационных технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий;

·         совершенствование работы самоуправления учащихся в школе, развитие их творческой инициативы;

·         развитие системы олимпиад и конкурсов школьников разного уровня, практики дополнительного образования.

Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры и спорта через реализацию школьных программ «Здоровьесберегающая среда в школе» и «Правильное питание»

 

Развитие системы общественно-государственного управления школой за счет включения родителей и общественности в процесс принятия управленческих решений, направленных на функционирование и развитие школы:

·         анализ участия и заинтересованности родителей в организации учебно-воспитательного процесса;

·         использование сайта школы с целью прямого общения родителей с органами управления школой;

·         совершенствование  работы школы в интернет-проектах электронный дневник и электронный журнал;

·          проведение совместных с родителями конкурсных мероприятий (конференций фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

Совершенствование профессиональной компетентности учителей:

·         реализация концепции повышения квалификации педагогов, позволяющая овладеть инструментарием оценки и динамики индивидуальных предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся

·         формирование психолого-педагогической поддержки учителей (консультации, тренинги);

·         совершенствование научно - методической системы школы;

·         соответствие уровня квалификации работников требованиям, предъявляемых к квалификационным категориям;

·         участие педагогов в профессиональных конкурсах;

Законодательная база

·         Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

·         План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы.

·         Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы.

·         Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».

·         Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

·         Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

·         Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

 

Введение

Программа развития МОУ СОШ № 16 – это не только информационный, но и презентационный документ, на основании которого складывается конкретное представление о школе. Если предыдущая Программа являлась продолжением программы экспериментальной деятельности школы по правовому образованию, то настоящая Программа призвана определить концепцию развития ОУ в процессе  введения, а затем  работы по новым ФГОС. Модель образования по ФГОС представляет собой совокупность требований при реализации основных образовательных программ НОО, ООО и СПОО.

Образовательный стандарт является отражением социального заказа и рассматривается как общественный договор, согласующий  требования к образованию, предъявляемые  семьей, обществом и государством.

Реализация  современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы.

Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я» глазами коллег. 

Учитель - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.

Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения.  Именно  уровень обученности  ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или компетентностный) признаётся оптимальным, провозглашается главным критерием качества образования.

Ряд законодательных и нормативно-правовых документов, принятых в последние годы (Национальная доктрина образования в Российской Федерации; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ; Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; Государственная программа; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; и др.), нацеливают общеобразовательное учреждение на подготовку социально адаптированной личности, с осознанными потребностями в своем разностороннем развитии (в том числе в плане ее социализации).

Таким образом, в нашей  Программе развития  отражены тенденции изменения школы с учетом новых требований к российскому образованию и имеющихся ресурсов школьной системы. В связи с этим Программа представляет собой способ управляемого целенаправленного перехода к получению качественно новых результатов образования обучающихся. Коллектив школы, совместно со своими социальными партнерами, стремится к созданию образовательного пространства, которое позволит обеспечить социализацию личности обучающихся, их подготовку к эффективному участию в общественной и профессиональной жизни.

Главный ориентир развития  – переход от «школы учения» к «школе – открытой системе социализации детей» через инновации, качество, традиции. Программа развития МОУ СОШ № 16 – это базовый документ, который призван дать общие целостные представления о сложившейся системе работы образовательного учреждения. В ней раскрываются основные направления деятельности школы, выявляются ее специфические особенности и формулируются перспективы развития.

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 61
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»